logo AlidiALIDI188663, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Заводская, д.3, корп. 361А
search icon
account icon

Блог


Современные проблемы рынка логистики в 2022 году и их решение


21 июля 2022

Начиная с 2020 года бизнес во всем мире лихорадит. Сначала применение антиковидных мер опустило занавес на границы всех стран, что повлекло разрыв большинства логистических цепочек экспорта и импорта товаров.

Несмотря на быстрое переориентирование на сервис доставки, в Европе и Великобритании производители, ретейлеры и сети общепита столкнулись с дефицитом целого ряда ключевых позиций. Причиной стали перебои в поставках из-за массовых забастовок водителей, которые требовали отмены ковид-санкций, которые в буквальном смысле тормозили их фуры.

Тренд коснулся и России: майская забастовка дальнобойщиков РФ на границе с Китаем. Водители жаловались, что пропускная способность погранпунктов в Забайкалье сократилась до 10 машин в сутки.

Но больше всех пострадала российская авиалогистика — грузопоток сконцентрировался на ж/д перевозках. Прогнозировалось сокращение рынка на 40%, массовое банкротство и потери транспортных компаний в общей сумме порядка 240 млрд рублей.

Летом 2021 года ситуация немного улучшилась — был снят ряд ограничений, границы приоткрылись, людям разрешили посещать кафе и рестораны.

На рынке логистики тоже началась ремиссия: несмотря на выросшие тарифы (20–50% к 2020 году, в зависимости от направлений), количество грузоперевозок, в том числе зарубежных, значительно увеличилось.

Все было хорошо, пока не началась вторая волна пандемии. Снова локдаун, нехватка водителей, забастовки и простои грузов, в том числе железнодорожных и морских (в эту картину вдобавок вписался контейнеровоз Ever Given, перегородивший Суэцкий канал, когда заблокированными оказалось более 450 судов. Убытки для мировой экономики: 9,6 млрд долларов в день и подорожание нефти на 5%). 

К зиме 2021 года положение в России относительно нормализовалось — значительно вырос спрос на продукты сегментов FMCG и DIY. HoReCa тоже постепенно начала восстанавливаться.

Это не могло не сказаться на учащении пульса логистики: возобновились автотранспортные поставки из-за рубежа, рынок перестал испытывать острый дефицит товаров. 

Февраль 2022 года и последующий за ним исход из России большого количества производителей достаточно сильно ударил не только по российской логистике, но и по всем отраслям.

Сначала Банк России повысил ключевую ставку с 9,5 до 20%. Хотя она и снизилась в апреле до 14%, какой-то период бизнес не мог получить кредиты на приемлемых условиях. Особенно это прочувствовали застройщики складской недвижимости — 75% проектов было приостановлено. Выросла и аренда: с 5,3 тыс. рублей за м2 до 6,2 тысяч и выше (в Москве наблюдалось повышение до 10 000 рублей за квадратный метр).

Прекращение работы в России таких крупных крупных транспортных компаний, как Maersk, CMA-CGM и Hapag-Lloyd снизит в 2022 году, по прогнозам Bloomberg, долю контейнерного импорта в Россию из других стран на $113 млрд. Такая ситуация может привести к острому дефициту сразу ряда товарных групп.

Что делать в этой ситуации бизнесу?

В первую очередь проанализировать свои затраты на импортные товары и критичность их использования.

Изучить рынок поставщиков: как зарубежных, так и российских. Например, если ваш поставщик из Европы прекратил отгрузки кукурузы, есть смысл поискать нового на российском рынке, в странах СНГ или Азии.

Однако не все так просто. Если вы остановили свой выбор на зарубежном поставщике из Азии, потребуется какое-то время для изучения законов, заключения соглашения и адаптации к методам и традициям ведения резидентами бизнеса.

Заранее внимание стоит обратить на постоянно меняющееся таможенное законодательство, курсы валют, возможность возврата НДС, штрафные санкции и техническую возможность проведения платежей.

Подводить итоги 2022 еще рано — за полгода ситуация может измениться не один раз, однако позаботиться о новом поставщике желательно уже сейчас, особенно если у него своя транспортная компания.

АЛИДИ более 30 лет является крупнейшим поставщиком товаров FMCG и HoReCa для бизнеса. АЛИДИ Логистика — наша транспортная компания с развитой логистической сетью, которая осуществляет поставки товаров ведущих мировых брендов в России, Беларуси и Казахстане.  

Весь блог

Современные проблемы рынка логистики в 2022 году и их решение


21 июля 2022

Начиная с 2020 года бизнес во всем мире лихорадит. Сначала применение антиковидных мер опустило занавес на границы всех стран, что повлекло разрыв большинства логистических цепочек экспорта и импорта товаров.

Несмотря на быстрое переориентирование на сервис доставки, в Европе и Великобритании производители, ретейлеры и сети общепита столкнулись с дефицитом целого ряда ключевых позиций. Причиной стали перебои в поставках из-за массовых забастовок водителей, которые требовали отмены ковид-санкций, которые в буквальном смысле тормозили их фуры.

Тренд коснулся и России: майская забастовка дальнобойщиков РФ на границе с Китаем. Водители жаловались, что пропускная способность погранпунктов в Забайкалье сократилась до 10 машин в сутки.

Но больше всех пострадала российская авиалогистика — грузопоток сконцентрировался на ж/д перевозках. Прогнозировалось сокращение рынка на 40%, массовое банкротство и потери транспортных компаний в общей сумме порядка 240 млрд рублей.

Летом 2021 года ситуация немного улучшилась — был снят ряд ограничений, границы приоткрылись, людям разрешили посещать кафе и рестораны.

На рынке логистики тоже началась ремиссия: несмотря на выросшие тарифы (20–50% к 2020 году, в зависимости от направлений), количество грузоперевозок, в том числе зарубежных, значительно увеличилось.

Все было хорошо, пока не началась вторая волна пандемии. Снова локдаун, нехватка водителей, забастовки и простои грузов, в том числе железнодорожных и морских (в эту картину вдобавок вписался контейнеровоз Ever Given, перегородивший Суэцкий канал, когда заблокированными оказалось более 450 судов. Убытки для мировой экономики: 9,6 млрд долларов в день и подорожание нефти на 5%). 

К зиме 2021 года положение в России относительно нормализовалось — значительно вырос спрос на продукты сегментов FMCG и DIY. HoReCa тоже постепенно начала восстанавливаться.

Это не могло не сказаться на учащении пульса логистики: возобновились автотранспортные поставки из-за рубежа, рынок перестал испытывать острый дефицит товаров. 

Февраль 2022 года и последующий за ним исход из России большого количества производителей достаточно сильно ударил не только по российской логистике, но и по всем отраслям.

Сначала Банк России повысил ключевую ставку с 9,5 до 20%. Хотя она и снизилась в апреле до 14%, какой-то период бизнес не мог получить кредиты на приемлемых условиях. Особенно это прочувствовали застройщики складской недвижимости — 75% проектов было приостановлено. Выросла и аренда: с 5,3 тыс. рублей за м2 до 6,2 тысяч и выше (в Москве наблюдалось повышение до 10 000 рублей за квадратный метр).

Прекращение работы в России таких крупных крупных транспортных компаний, как Maersk, CMA-CGM и Hapag-Lloyd снизит в 2022 году, по прогнозам Bloomberg, долю контейнерного импорта в Россию из других стран на $113 млрд. Такая ситуация может привести к острому дефициту сразу ряда товарных групп.

Что делать в этой ситуации бизнесу?

В первую очередь проанализировать свои затраты на импортные товары и критичность их использования.

Изучить рынок поставщиков: как зарубежных, так и российских. Например, если ваш поставщик из Европы прекратил отгрузки кукурузы, есть смысл поискать нового на российском рынке, в странах СНГ или Азии.

Однако не все так просто. Если вы остановили свой выбор на зарубежном поставщике из Азии, потребуется какое-то время для изучения законов, заключения соглашения и адаптации к методам и традициям ведения резидентами бизнеса.

Заранее внимание стоит обратить на постоянно меняющееся таможенное законодательство, курсы валют, возможность возврата НДС, штрафные санкции и техническую возможность проведения платежей.

Подводить итоги 2022 еще рано — за полгода ситуация может измениться не один раз, однако позаботиться о новом поставщике желательно уже сейчас, особенно если у него своя транспортная компания.

АЛИДИ более 30 лет является крупнейшим поставщиком товаров FMCG и HoReCa для бизнеса. АЛИДИ Логистика — наша транспортная компания с развитой логистической сетью, которая осуществляет поставки товаров ведущих мировых брендов в России, Беларуси и Казахстане.  

Весь блог
Дистрибуция

Продукты питания, бытовая химия, косметика, корма и товары для животных крупнейших мировых производителей и товары для HoReCa
Логистические услуги

Полный комплекс 3PL услуг. Складское хранение, грузообработка, доставка
Складские услуги

Общая площадь распределительных центров АЛИДИ превышает 130 000 м2
Коммуникационное агентство

Предоставляет своим партнерам полный цикл рекламно-маркетинговых услуг
Онлайн платформа

Цифровая платформа для дистанционных заказов наших Клиентов