ALIDI188663, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Заводская, д.3, корп. 361А
ALIDI188663, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Заводская, д.3, корп. 361А

Блог


Как психолог японцев кофе пить приучил


08 ноября 2021

Завоевание любого нового рынка можно сравнить с конкистадорским походом ― огромные затраты времени и средств для освоения новых территорий и ассимиляции коренного населения.

И далеко не всегда пришельцы из других земель встречались аборигенами с распростертыми объятиями. Причин было множество: навязываемая новая религия, пересмотр традиций, появление высокой конкуренции среди мужчин за женскую часть населения.

Примерно с такими трудностями в середине 70-х годов XX века столкнулась швейцарская компания Nestle. Воодушевленные растущими во всем мире продажами их растворимого кофе Nescafe, европейцы решили покорить Японию. В итоге влили море денег в рекламу и дорогую логистику (Японию называют Страной восходящего солнца еще потому, что от Солнца до нее ближе).

Маркетологи компании уже потирали руки и рисовали себе в воображении сказочные бонусы.

Но тут случилось непредвиденное.

Примерный диалог между условным продавцом кофе и условным японцем

В общем, японцам кофе не зашел, продаж не было.

И после такого фиаско, получив по голове от руководства, маркетологи, наконец, головы включили. Вернее, они подключили голову французского психоаналитика Клотера Рапая, к которому обратились за помощью.

Доктор подошел к процессу серьезно: он устроил исследование с привлечением фокус-групп из коренных японцев. Например, во время сеанса он под спокойную музыку предлагал испытуемым вспоминать фрагменты своего раннего детства, а дальше называл различные продукты, вызывая у них ассоциативный ряд.

На слово «кофе» у всех реакция была нулевая, ведь в Японии испокон веков царил культ чая с его чайными церемониями и легендарными гейшами. Большинство участников исследования вообще не знали вкус кофе, и у них просто не было эмоциональных ассоциаций с этим продуктом.

И тогда Рапай предложил очень смелую идею настолько долгосрочной стратегии, что по сравнению с ней «План Даллеса» ― это детская выдумка конспирологов. Он предложил «зашить» код кофе в психологическую продуктовую матрицу японцев, но сделать это не через взрослое поколение, а через детей с помощью импринтинга.

В данном случае Рапай предложил сыграть на положительных эмоциях. Что любят дети? Правильно ― сладости! Nestle выпустили детские десерты и конфеты со вкусом кофе, которые весьма пришлись по душе маленьким японцам, в очередной раз доказав, что швейцарский шоколад ― самый шоколадный в мире. Кстати, до родителей вкус кофе тоже добрался ― каждый хотя бы раз спер конфетку просто из любопытства.

И вот дети выросли, стали взрослыми, уже познавшими вкус кофе. Вот тогда Nestle запустили на японский рынок тот самый провалившийся почти 10 лет назад растворимый кофе.

Эффект был потрясающий. Полюбившийся с детства кофейный вкус стал незаменимым, бодрящим на работе напитком, да еще и быстрого приготовления!!

Продажи взлетели мгновенно, и сейчас Nestle ежегодно экспортирует в Японию примерно 500 млн тонн кофе. А ведь начиналось все с, казалось бы, безумного эксперимента.

Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!

Весь блог

Как психолог японцев кофе пить приучил


08 ноября 2021

Завоевание любого нового рынка можно сравнить с конкистадорским походом ― огромные затраты времени и средств для освоения новых территорий и ассимиляции коренного населения.

И далеко не всегда пришельцы из других земель встречались аборигенами с распростертыми объятиями. Причин было множество: навязываемая новая религия, пересмотр традиций, появление высокой конкуренции среди мужчин за женскую часть населения.

Примерно с такими трудностями в середине 70-х годов XX века столкнулась швейцарская компания Nestle. Воодушевленные растущими во всем мире продажами их растворимого кофе Nescafe, европейцы решили покорить Японию. В итоге влили море денег в рекламу и дорогую логистику (Японию называют Страной восходящего солнца еще потому, что от Солнца до нее ближе).

Маркетологи компании уже потирали руки и рисовали себе в воображении сказочные бонусы.

Но тут случилось непредвиденное.

Примерный диалог между условным продавцом кофе и условным японцем

В общем, японцам кофе не зашел, продаж не было.

И после такого фиаско, получив по голове от руководства, маркетологи, наконец, головы включили. Вернее, они подключили голову французского психоаналитика Клотера Рапая, к которому обратились за помощью.

Доктор подошел к процессу серьезно: он устроил исследование с привлечением фокус-групп из коренных японцев. Например, во время сеанса он под спокойную музыку предлагал испытуемым вспоминать фрагменты своего раннего детства, а дальше называл различные продукты, вызывая у них ассоциативный ряд.

На слово «кофе» у всех реакция была нулевая, ведь в Японии испокон веков царил культ чая с его чайными церемониями и легендарными гейшами. Большинство участников исследования вообще не знали вкус кофе, и у них просто не было эмоциональных ассоциаций с этим продуктом.

И тогда Рапай предложил очень смелую идею настолько долгосрочной стратегии, что по сравнению с ней «План Даллеса» ― это детская выдумка конспирологов. Он предложил «зашить» код кофе в психологическую продуктовую матрицу японцев, но сделать это не через взрослое поколение, а через детей с помощью импринтинга.

В данном случае Рапай предложил сыграть на положительных эмоциях. Что любят дети? Правильно ― сладости! Nestle выпустили детские десерты и конфеты со вкусом кофе, которые весьма пришлись по душе маленьким японцам, в очередной раз доказав, что швейцарский шоколад ― самый шоколадный в мире. Кстати, до родителей вкус кофе тоже добрался ― каждый хотя бы раз спер конфетку просто из любопытства.

И вот дети выросли, стали взрослыми, уже познавшими вкус кофе. Вот тогда Nestle запустили на японский рынок тот самый провалившийся почти 10 лет назад растворимый кофе.

Эффект был потрясающий. Полюбившийся с детства кофейный вкус стал незаменимым, бодрящим на работе напитком, да еще и быстрого приготовления!!

Продажи взлетели мгновенно, и сейчас Nestle ежегодно экспортирует в Японию примерно 500 млн тонн кофе. А ведь начиналось все с, казалось бы, безумного эксперимента.

Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!

Весь блог