ALIDI188663, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Заводская, д.3, корп. 361А
ALIDI188663, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Заводская, д.3, корп. 361А

Блог


Как роботы кормят людей


22 октября 2021

В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, какое влияние оказывают смартфоны на индустрию общественного питания. Сегодня мы решили копнуть поглубже и рассмотреть вопрос цифровизации ресторанного бизнеса в целом.

I`m robot

Катастрофическая нехватка обслуживающего персонала в заведениях общепита, связанная с оттоком на родину основной рабочей массы, заставляет задуматься рестораторов о том, как максимально безболезненно пережить нехватку человеческого ресурса. Как мы уже рассказывали, одним из решений может стать введение цифрового меню: посетитель сканирует смартфоном QR-код, приклеенный прямо на стол и на своем экране делает заказ. Никакой тактильной связи с потрепанным аналоговым бумажным.

В США с QR-кодами в ресторанах придумали еще и такое развлечение для посетителей: отсканировав, например, в меню сибаса, гость может увидеть всю логистическую цепочку рыбы, вплоть до изображения рыбаков, которые его выловили. Кстати, этот маркетинговый ход поднял продажи морепродуктов на 40%.

В общем-то, такими инновациями уже никого не удивишь. А вот все, что может произойти после заказа, покажется несбыточным киберпанком в мире с летающими машинами. Представьте, что кухней в прямом смысле управляет искусственный интеллект, в памяти которого содержится огромное количество рецептов, сочетаний ингредиентов и кулинарных концепций.

Знакомьтесь, Саша Вайнер ― нейросеть московского ресторана She, совладелицей которого является Ксения Собчак. Саша может предложить рецепты уймы блюд с интересными сочетаниями ингредиентов. Не обходится, правда, и без казусов: как-то она предложила рецепт пиццы, в котором было всего 2 грамма муки.

На самом деле, Саша Вайнер ― далеко не первый ИИ в мире. В 2014 году компания IBM создала нейросеть, которая генерировала новые рецепты. В роли шеф-повара выступил суперкомпьютер IBM Watson, в памяти которого находится порядка 10 000 рецептов, на основе которых программа ротирует ингредиенты, сопоставляя химический состав блюд.

Немного дальше продвинулась группа разработчиков из Японии и США, которые научили свою нейросеть стилизовать блюда кухни одних стран для других. Всего было задействовано 39 774 рецептов из 20 стран. Программа анализирует блюдо по ингредиентам, после чего относит его к определенному направлению. После этого ИИ определяет возможность стилизации блюда под выбранную кухню. Путем замены нескольких составляющих можно, например, превратить классическую лазанью в суши-лазанью.

Помимо внедрения ИИ, на кухнях ресторанов постепенно начинают появляться роботы. Например, в ноябре 2018 года в Китае открылось так называемое XCafe ― полностью роботизированный ресторан. Заказ блюд, приготовление и сервировку целиком доверили автоматам. Владельцы планируют открытие около 1000 ресторанов с меню, состоящим не менее, чем из 200 блюд.

В России тоже стараются не отставать от китайских братьев. Конечно, до полной автоматизации нам пока далеко, однако в одном из московских KFC роботы уже принимают и выдают заказы.

Еще одной сетью, оформившей в свой штат роботов-официантов, стала «Шоколадница».


И все бы хорошо: роботы с милыми кошачьими мордочками на дисплеях развозят еду, посетители их гладят ― просто умилительная идиллия. Только вот стоит одна такая киска примерно полтора миллиона рублей. Сумма сама по себе немалая, а окупаться она начнет не раньше, чем через пару лет, если серьезных поломок не будет.

Delivery grab

Глобальная цифровизация началась еще до пандемии ― 2020 просто подлил масла в огонь и ускорил темпы. Заведениям, которые все-таки не закрылись, пришлось срочно переключаться в режим доставки. Самым простым, конечно, оказалось пасть ниц перед агрегаторами и попроситься под их крыло. С одной стороны, удобно: тебе ничего делать не надо ― только предоставь описание меню и фотографии блюд ― все остальное сделает Большой Брат.

Но все не так просто: жадность комиссия агрегаторов иногда может достигать 35% (кстати, Delivery Club ввел комиссию уже и для заказчиков ― до 29 рублей), а в условиях жесткой конкуренции владельцам приходится занижать цены. Здесь уже речь о ценообразовании от фудкоста не идет.

А есть еще вариант ― запустить собственное мобильное приложение и нанять курьеров.

АЛИДИ развивает собственное мобильное приложение, а наша служба доставки всегда готова привезти все необходимое для вашего бизнеса!! 

Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!

Весь блог

Как роботы кормят людей


22 октября 2021

В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, какое влияние оказывают смартфоны на индустрию общественного питания. Сегодня мы решили копнуть поглубже и рассмотреть вопрос цифровизации ресторанного бизнеса в целом.

I`m robot

Катастрофическая нехватка обслуживающего персонала в заведениях общепита, связанная с оттоком на родину основной рабочей массы, заставляет задуматься рестораторов о том, как максимально безболезненно пережить нехватку человеческого ресурса. Как мы уже рассказывали, одним из решений может стать введение цифрового меню: посетитель сканирует смартфоном QR-код, приклеенный прямо на стол и на своем экране делает заказ. Никакой тактильной связи с потрепанным аналоговым бумажным.

В США с QR-кодами в ресторанах придумали еще и такое развлечение для посетителей: отсканировав, например, в меню сибаса, гость может увидеть всю логистическую цепочку рыбы, вплоть до изображения рыбаков, которые его выловили. Кстати, этот маркетинговый ход поднял продажи морепродуктов на 40%.

В общем-то, такими инновациями уже никого не удивишь. А вот все, что может произойти после заказа, покажется несбыточным киберпанком в мире с летающими машинами. Представьте, что кухней в прямом смысле управляет искусственный интеллект, в памяти которого содержится огромное количество рецептов, сочетаний ингредиентов и кулинарных концепций.

Знакомьтесь, Саша Вайнер ― нейросеть московского ресторана She, совладелицей которого является Ксения Собчак. Саша может предложить рецепты уймы блюд с интересными сочетаниями ингредиентов. Не обходится, правда, и без казусов: как-то она предложила рецепт пиццы, в котором было всего 2 грамма муки.

На самом деле, Саша Вайнер ― далеко не первый ИИ в мире. В 2014 году компания IBM создала нейросеть, которая генерировала новые рецепты. В роли шеф-повара выступил суперкомпьютер IBM Watson, в памяти которого находится порядка 10 000 рецептов, на основе которых программа ротирует ингредиенты, сопоставляя химический состав блюд.

Немного дальше продвинулась группа разработчиков из Японии и США, которые научили свою нейросеть стилизовать блюда кухни одних стран для других. Всего было задействовано 39 774 рецептов из 20 стран. Программа анализирует блюдо по ингредиентам, после чего относит его к определенному направлению. После этого ИИ определяет возможность стилизации блюда под выбранную кухню. Путем замены нескольких составляющих можно, например, превратить классическую лазанью в суши-лазанью.

Помимо внедрения ИИ, на кухнях ресторанов постепенно начинают появляться роботы. Например, в ноябре 2018 года в Китае открылось так называемое XCafe ― полностью роботизированный ресторан. Заказ блюд, приготовление и сервировку целиком доверили автоматам. Владельцы планируют открытие около 1000 ресторанов с меню, состоящим не менее, чем из 200 блюд.

В России тоже стараются не отставать от китайских братьев. Конечно, до полной автоматизации нам пока далеко, однако в одном из московских KFC роботы уже принимают и выдают заказы.

Еще одной сетью, оформившей в свой штат роботов-официантов, стала «Шоколадница».


И все бы хорошо: роботы с милыми кошачьими мордочками на дисплеях развозят еду, посетители их гладят ― просто умилительная идиллия. Только вот стоит одна такая киска примерно полтора миллиона рублей. Сумма сама по себе немалая, а окупаться она начнет не раньше, чем через пару лет, если серьезных поломок не будет.

Delivery grab

Глобальная цифровизация началась еще до пандемии ― 2020 просто подлил масла в огонь и ускорил темпы. Заведениям, которые все-таки не закрылись, пришлось срочно переключаться в режим доставки. Самым простым, конечно, оказалось пасть ниц перед агрегаторами и попроситься под их крыло. С одной стороны, удобно: тебе ничего делать не надо ― только предоставь описание меню и фотографии блюд ― все остальное сделает Большой Брат.

Но все не так просто: жадность комиссия агрегаторов иногда может достигать 35% (кстати, Delivery Club ввел комиссию уже и для заказчиков ― до 29 рублей), а в условиях жесткой конкуренции владельцам приходится занижать цены. Здесь уже речь о ценообразовании от фудкоста не идет.

А есть еще вариант ― запустить собственное мобильное приложение и нанять курьеров.

АЛИДИ развивает собственное мобильное приложение, а наша служба доставки всегда готова привезти все необходимое для вашего бизнеса!! 

Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!

Весь блог