В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, какое влияние оказывают смартфоны на индустрию общественного питания. Сегодня мы решили копнуть поглубже и рассмотреть вопрос цифровизации ресторанного бизнеса в целом.
I`m robot
Катастрофическая нехватка обслуживающего персонала в заведениях общепита, связанная с оттоком на родину основной рабочей массы, заставляет задуматься рестораторов о том, как максимально безболезненно пережить нехватку человеческого ресурса. Как мы уже рассказывали, одним из решений может стать введение цифрового меню: посетитель сканирует смартфоном QR-код, приклеенный прямо на стол и на своем экране делает заказ. Никакой тактильной связи с потрепанным аналоговым бумажным.
В США с QR-кодами в ресторанах придумали еще и такое развлечение для посетителей: отсканировав, например, в меню сибаса, гость может увидеть всю логистическую цепочку рыбы, вплоть до изображения рыбаков, которые его выловили. Кстати, этот маркетинговый ход поднял продажи морепродуктов на 40%.
В общем-то, такими инновациями уже никого не удивишь. А вот все, что может произойти после заказа, покажется несбыточным киберпанком в мире с летающими машинами. Представьте, что кухней в прямом смысле управляет искусственный интеллект, в памяти которого содержится огромное количество рецептов, сочетаний ингредиентов и кулинарных концепций.
Знакомьтесь, Саша Вайнер ― нейросеть московского ресторана She, совладелицей которого является Ксения Собчак. Саша может предложить рецепты уймы блюд с интересными сочетаниями ингредиентов. Не обходится, правда, и без казусов: как-то она предложила рецепт пиццы, в котором было всего 2 грамма муки.
На самом деле, Саша Вайнер ― далеко не первый ИИ в мире. В 2014 году компания IBM создала нейросеть, которая генерировала новые рецепты. В роли шеф-повара выступил суперкомпьютер IBM Watson, в памяти которого находится порядка 10 000 рецептов, на основе которых программа ротирует ингредиенты, сопоставляя химический состав блюд.
Немного дальше продвинулась группа разработчиков из Японии и США, которые научили свою нейросеть стилизовать блюда кухни одних стран для других. Всего было задействовано 39 774 рецептов из 20 стран. Программа анализирует блюдо по ингредиентам, после чего относит его к определенному направлению. После этого ИИ определяет возможность стилизации блюда под выбранную кухню. Путем замены нескольких составляющих можно, например, превратить классическую лазанью в суши-лазанью.
Помимо внедрения ИИ, на кухнях ресторанов постепенно начинают появляться роботы. Например, в ноябре 2018 года в Китае открылось так называемое XCafe ― полностью роботизированный ресторан. Заказ блюд, приготовление и сервировку целиком доверили автоматам. Владельцы планируют открытие около 1000 ресторанов с меню, состоящим не менее, чем из 200 блюд.
В России тоже стараются не отставать от китайских братьев. Конечно, до полной автоматизации нам пока далеко, однако в одном из московских KFC роботы уже принимают и выдают заказы.
Еще одной сетью, оформившей в свой штат роботов-официантов, стала «Шоколадница».
И все бы хорошо: роботы с милыми кошачьими мордочками на дисплеях развозят еду, посетители их гладят ― просто умилительная идиллия. Только вот стоит одна такая киска примерно полтора миллиона рублей. Сумма сама по себе немалая, а окупаться она начнет не раньше, чем через пару лет, если серьезных поломок не будет.
Delivery grab
Глобальная цифровизация началась еще до пандемии ― 2020 просто подлил масла в огонь и ускорил темпы. Заведениям, которые все-таки не закрылись, пришлось срочно переключаться в режим доставки. Самым простым, конечно, оказалось пасть ниц перед агрегаторами и попроситься под их крыло. С одной стороны, удобно: тебе ничего делать не надо ― только предоставь описание меню и фотографии блюд ― все остальное сделает Большой Брат.
Но все не так просто: жадность комиссия агрегаторов иногда может достигать 35% (кстати, Delivery Club ввел комиссию уже и для заказчиков ― до 29 рублей), а в условиях жесткой конкуренции владельцам приходится занижать цены. Здесь уже речь о ценообразовании от фудкоста не идет.
А есть еще вариант ― запустить собственное мобильное приложение и нанять курьеров.
АЛИДИ развивает собственное мобильное приложение, а наша служба доставки всегда готова привезти все необходимое для вашего бизнеса!!
Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!
В одной из прошлых статей мы рассказывали о том, какое влияние оказывают смартфоны на индустрию общественного питания. Сегодня мы решили копнуть поглубже и рассмотреть вопрос цифровизации ресторанного бизнеса в целом.
I`m robot
Катастрофическая нехватка обслуживающего персонала в заведениях общепита, связанная с оттоком на родину основной рабочей массы, заставляет задуматься рестораторов о том, как максимально безболезненно пережить нехватку человеческого ресурса. Как мы уже рассказывали, одним из решений может стать введение цифрового меню: посетитель сканирует смартфоном QR-код, приклеенный прямо на стол и на своем экране делает заказ. Никакой тактильной связи с потрепанным аналоговым бумажным.
В США с QR-кодами в ресторанах придумали еще и такое развлечение для посетителей: отсканировав, например, в меню сибаса, гость может увидеть всю логистическую цепочку рыбы, вплоть до изображения рыбаков, которые его выловили. Кстати, этот маркетинговый ход поднял продажи морепродуктов на 40%.
В общем-то, такими инновациями уже никого не удивишь. А вот все, что может произойти после заказа, покажется несбыточным киберпанком в мире с летающими машинами. Представьте, что кухней в прямом смысле управляет искусственный интеллект, в памяти которого содержится огромное количество рецептов, сочетаний ингредиентов и кулинарных концепций.
Знакомьтесь, Саша Вайнер ― нейросеть московского ресторана She, совладелицей которого является Ксения Собчак. Саша может предложить рецепты уймы блюд с интересными сочетаниями ингредиентов. Не обходится, правда, и без казусов: как-то она предложила рецепт пиццы, в котором было всего 2 грамма муки.
На самом деле, Саша Вайнер ― далеко не первый ИИ в мире. В 2014 году компания IBM создала нейросеть, которая генерировала новые рецепты. В роли шеф-повара выступил суперкомпьютер IBM Watson, в памяти которого находится порядка 10 000 рецептов, на основе которых программа ротирует ингредиенты, сопоставляя химический состав блюд.
Немного дальше продвинулась группа разработчиков из Японии и США, которые научили свою нейросеть стилизовать блюда кухни одних стран для других. Всего было задействовано 39 774 рецептов из 20 стран. Программа анализирует блюдо по ингредиентам, после чего относит его к определенному направлению. После этого ИИ определяет возможность стилизации блюда под выбранную кухню. Путем замены нескольких составляющих можно, например, превратить классическую лазанью в суши-лазанью.
Помимо внедрения ИИ, на кухнях ресторанов постепенно начинают появляться роботы. Например, в ноябре 2018 года в Китае открылось так называемое XCafe ― полностью роботизированный ресторан. Заказ блюд, приготовление и сервировку целиком доверили автоматам. Владельцы планируют открытие около 1000 ресторанов с меню, состоящим не менее, чем из 200 блюд.
В России тоже стараются не отставать от китайских братьев. Конечно, до полной автоматизации нам пока далеко, однако в одном из московских KFC роботы уже принимают и выдают заказы.
Еще одной сетью, оформившей в свой штат роботов-официантов, стала «Шоколадница».
И все бы хорошо: роботы с милыми кошачьими мордочками на дисплеях развозят еду, посетители их гладят ― просто умилительная идиллия. Только вот стоит одна такая киска примерно полтора миллиона рублей. Сумма сама по себе немалая, а окупаться она начнет не раньше, чем через пару лет, если серьезных поломок не будет.
Delivery grab
Глобальная цифровизация началась еще до пандемии ― 2020 просто подлил масла в огонь и ускорил темпы. Заведениям, которые все-таки не закрылись, пришлось срочно переключаться в режим доставки. Самым простым, конечно, оказалось пасть ниц перед агрегаторами и попроситься под их крыло. С одной стороны, удобно: тебе ничего делать не надо ― только предоставь описание меню и фотографии блюд ― все остальное сделает Большой Брат.
Но все не так просто: жадность комиссия агрегаторов иногда может достигать 35% (кстати, Delivery Club ввел комиссию уже и для заказчиков ― до 29 рублей), а в условиях жесткой конкуренции владельцам приходится занижать цены. Здесь уже речь о ценообразовании от фудкоста не идет.
А есть еще вариант ― запустить собственное мобильное приложение и нанять курьеров.
АЛИДИ развивает собственное мобильное приложение, а наша служба доставки всегда готова привезти все необходимое для вашего бизнеса!!
Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!