Минувший 2020 год внес серьезные коррективы в бизнес-среду по всему миру. В первую очередь нокдаун получила HoReCa: закрытые рестораны и кинотеатры, отмененные номера в отелях, опустевшие фудкорты в торговых центрах.
Помимо общепита, одним из главных пострадавших классов оказались гипермаркеты ― покупательский трафик в Петербурге упал на 1/3. Из-за стихийно закрывающихся нон-фуд арендаторов, которые приносили гипермаркетам прибыль, поток посетителей значительно снизился ― на фоне повсеместных запретов, карантина и удаленки люди массово стали пользоваться услугами доставки продуктов на дом.
Однако самое интересное заключается в том, что падение трафика в гипермаркетах началось еще до пандемии. Да это и логично: зачем тратить целый выходной на поездку, слоняться с неудобной тележкой среди стеллажей, выстаивать в километровой очереди, если можно, валяясь на диване, нажать несколько кнопок, а потом просто открыть входную дверь доставщику?
По словам начальника Управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Group Андрея Васина, компания собирается закрыть гипермаркеты «Карусель», так как «не сильно верит в этот формат». Данная тенденция прогрессирует далеко не только в России. IGD.com и Daxue Consulting сообщают, что в Китае доля гипермаркетов в продажах падает по сравнению с онлайн-площадками. Ежегодно их рост составляет 2,3% по сравнению с 31% интернет-магазинов.
Такая же проблематика наблюдается и в России: например, торговая сеть «Ашан» планирует постепенно сокращать количество гипермаркетов, сдавая свои площади небольшим магазинам. Сейчас компания постепенно выводит нон-фуд из ассортимента гипермаркетов, расположенных в торговых центрах «Мега», из-за высокой конкуренции.
А вот фудкортам пока что ничего не грозит: за одеждой люди предпочитают все-таки ездить в большие торговые центры сами ― сказывается низкий уровень качества товаров на онлайн-площадках. Поэтому праздновать свои обновки покупатели традиционно продолжают на верхних этажах ― в «едальных двориках». Однако если такие крупные игроки, как, например, Wilberries улучшат свой сервис доставки на дом и заключат контракты с ведущими брендами, ситуация с бутиками, а следовательно, и с ТРЦ в целом может измениться.
Наряду с продуктовыми ритейлерами начинают страдать и крупноформатные магазины DIY. За рубежом торговые сети постепенно сдают свои позиции таким цифровым гигантам, как Amazon Home и Wayfair. Единственный выход, чтобы как-то остаться на плаву ― полностью перевести бизнес в цифровой формат, навсегда отказавшись от cash desk. Помимо этого, крупные игроки в Европе срочно запускают технологию Pick-up in store, которая превращает гипермаркеты в своего рода сток-склады, где собирают поступающие заказы.
Общая ситуация на мировом рынке подтолкнула бизнес-сообщество и к поиску оригинальных решений.
Остается только надеяться, что новых антиковидных санкций не будет, и люди действительно смогут находиться в подобных коворкингах.
А вот от строительства «Меги» в Челябинске голландцы в августе отказались.
Тем временем эксперты прогнозируют стабильный рост онлайн-заказов. Вслед за крупными цифровыми площадками вроде «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», Ozon, «Утконос» и другими активно развивают онлайн-продажи и привычные нам всем «магазины у дома». Практически у каждой торговой сети есть онлайн-приложение и своя служба доставки.
И пока мировые FMCG-мастодонты только пытаются переформатировать свое бизнес-сознание, АЛИДИ уже уверенно работает в сфере цифровой дистрибуции. Достаточно просто зайти на сайт или скачать приложение для телефона и заказать доставку.
Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!
Минувший 2020 год внес серьезные коррективы в бизнес-среду по всему миру. В первую очередь нокдаун получила HoReCa: закрытые рестораны и кинотеатры, отмененные номера в отелях, опустевшие фудкорты в торговых центрах.
Помимо общепита, одним из главных пострадавших классов оказались гипермаркеты ― покупательский трафик в Петербурге упал на 1/3. Из-за стихийно закрывающихся нон-фуд арендаторов, которые приносили гипермаркетам прибыль, поток посетителей значительно снизился ― на фоне повсеместных запретов, карантина и удаленки люди массово стали пользоваться услугами доставки продуктов на дом.
Однако самое интересное заключается в том, что падение трафика в гипермаркетах началось еще до пандемии. Да это и логично: зачем тратить целый выходной на поездку, слоняться с неудобной тележкой среди стеллажей, выстаивать в километровой очереди, если можно, валяясь на диване, нажать несколько кнопок, а потом просто открыть входную дверь доставщику?
По словам начальника Управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Group Андрея Васина, компания собирается закрыть гипермаркеты «Карусель», так как «не сильно верит в этот формат». Данная тенденция прогрессирует далеко не только в России. IGD.com и Daxue Consulting сообщают, что в Китае доля гипермаркетов в продажах падает по сравнению с онлайн-площадками. Ежегодно их рост составляет 2,3% по сравнению с 31% интернет-магазинов.
Такая же проблематика наблюдается и в России: например, торговая сеть «Ашан» планирует постепенно сокращать количество гипермаркетов, сдавая свои площади небольшим магазинам. Сейчас компания постепенно выводит нон-фуд из ассортимента гипермаркетов, расположенных в торговых центрах «Мега», из-за высокой конкуренции.
А вот фудкортам пока что ничего не грозит: за одеждой люди предпочитают все-таки ездить в большие торговые центры сами ― сказывается низкий уровень качества товаров на онлайн-площадках. Поэтому праздновать свои обновки покупатели традиционно продолжают на верхних этажах ― в «едальных двориках». Однако если такие крупные игроки, как, например, Wilberries улучшат свой сервис доставки на дом и заключат контракты с ведущими брендами, ситуация с бутиками, а следовательно, и с ТРЦ в целом может измениться.
Наряду с продуктовыми ритейлерами начинают страдать и крупноформатные магазины DIY. За рубежом торговые сети постепенно сдают свои позиции таким цифровым гигантам, как Amazon Home и Wayfair. Единственный выход, чтобы как-то остаться на плаву ― полностью перевести бизнес в цифровой формат, навсегда отказавшись от cash desk. Помимо этого, крупные игроки в Европе срочно запускают технологию Pick-up in store, которая превращает гипермаркеты в своего рода сток-склады, где собирают поступающие заказы.
Общая ситуация на мировом рынке подтолкнула бизнес-сообщество и к поиску оригинальных решений.
Остается только надеяться, что новых антиковидных санкций не будет, и люди действительно смогут находиться в подобных коворкингах.
А вот от строительства «Меги» в Челябинске голландцы в августе отказались.
Тем временем эксперты прогнозируют стабильный рост онлайн-заказов. Вслед за крупными цифровыми площадками вроде «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», Ozon, «Утконос» и другими активно развивают онлайн-продажи и привычные нам всем «магазины у дома». Практически у каждой торговой сети есть онлайн-приложение и своя служба доставки.
И пока мировые FMCG-мастодонты только пытаются переформатировать свое бизнес-сознание, АЛИДИ уже уверенно работает в сфере цифровой дистрибуции. Достаточно просто зайти на сайт или скачать приложение для телефона и заказать доставку.
Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!