ALIDI188663, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Заводская, д.3, корп. 361А
ALIDI188663, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Кузьмоловский, ул. Заводская, д.3, корп. 361А

Блог


Почему гипермаркеты скоро исчезнут как класс


16 сентября 2021

Минувший 2020 год внес серьезные коррективы в бизнес-среду по всему миру. В первую очередь нокдаун получила HoReCa: закрытые рестораны и кинотеатры, отмененные номера в отелях, опустевшие фудкорты в торговых центрах.

Помимо общепита, одним из главных пострадавших классов оказались гипермаркеты ― покупательский трафик в Петербурге упал на 1/3. Из-за стихийно закрывающихся нон-фуд арендаторов, которые приносили гипермаркетам прибыль, поток посетителей значительно снизился ― на фоне повсеместных запретов, карантина и удаленки люди массово стали пользоваться услугами доставки продуктов на дом.

Однако самое интересное заключается в том, что падение трафика в гипермаркетах началось еще до пандемии. Да это и логично: зачем тратить целый выходной на поездку, слоняться с неудобной тележкой среди стеллажей, выстаивать в километровой очереди, если можно, валяясь на диване, нажать несколько кнопок, а потом просто открыть входную дверь доставщику?

По словам начальника Управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Group Андрея Васина, компания собирается закрыть гипермаркеты «Карусель», так как «не сильно верит в этот формат». Данная тенденция прогрессирует далеко не только в России. IGD.com и Daxue Consulting сообщают, что в Китае доля гипермаркетов в продажах падает по сравнению с онлайн-площадками. Ежегодно их рост составляет 2,3% по сравнению с 31% интернет-магазинов.

Такая же проблематика наблюдается и в России: например, торговая сеть «Ашан» планирует постепенно сокращать количество гипермаркетов, сдавая свои площади небольшим магазинам. Сейчас компания постепенно выводит нон-фуд из ассортимента гипермаркетов, расположенных в торговых центрах «Мега», из-за высокой конкуренции.

А вот фудкортам пока что ничего не грозит: за одеждой люди предпочитают все-таки ездить в большие торговые центры сами ― сказывается низкий уровень качества товаров на онлайн-площадках. Поэтому праздновать свои обновки покупатели традиционно продолжают на верхних этажах ― в «едальных двориках». Однако если такие крупные игроки, как, например, Wilberries улучшат свой сервис доставки на дом и заключат контракты с ведущими брендами, ситуация с бутиками, а следовательно, и с ТРЦ в целом может измениться.

Наряду с продуктовыми ритейлерами начинают страдать и крупноформатные магазины DIY. За рубежом торговые сети постепенно сдают свои позиции таким цифровым гигантам, как Amazon Home и Wayfair. Единственный выход, чтобы как-то остаться на плаву ― полностью перевести бизнес в цифровой формат, навсегда отказавшись от cash desk. Помимо этого, крупные игроки в Европе срочно запускают технологию Pick-up in store, которая превращает гипермаркеты в своего рода сток-склады, где собирают поступающие заказы.

Общая ситуация на мировом рынке подтолкнула бизнес-сообщество и к поиску оригинальных решений.

Остается только надеяться, что новых антиковидных санкций не будет, и люди действительно смогут находиться в подобных коворкингах.

А вот от строительства «Меги» в Челябинске голландцы в августе отказались.

Тем временем эксперты прогнозируют стабильный рост онлайн-заказов. Вслед за крупными цифровыми площадками вроде «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», Ozon, «Утконос» и другими активно развивают онлайн-продажи и привычные нам всем «магазины у дома». Практически у каждой торговой сети есть онлайн-приложение и своя служба доставки.

И пока мировые FMCG-мастодонты только пытаются переформатировать свое бизнес-сознание, АЛИДИ уже уверенно работает в сфере цифровой дистрибуции. Достаточно просто зайти на сайт или скачать приложение для телефона и заказать доставку.

Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!

Весь блог

Почему гипермаркеты скоро исчезнут как класс


16 сентября 2021

Минувший 2020 год внес серьезные коррективы в бизнес-среду по всему миру. В первую очередь нокдаун получила HoReCa: закрытые рестораны и кинотеатры, отмененные номера в отелях, опустевшие фудкорты в торговых центрах.

Помимо общепита, одним из главных пострадавших классов оказались гипермаркеты ― покупательский трафик в Петербурге упал на 1/3. Из-за стихийно закрывающихся нон-фуд арендаторов, которые приносили гипермаркетам прибыль, поток посетителей значительно снизился ― на фоне повсеместных запретов, карантина и удаленки люди массово стали пользоваться услугами доставки продуктов на дом.

Однако самое интересное заключается в том, что падение трафика в гипермаркетах началось еще до пандемии. Да это и логично: зачем тратить целый выходной на поездку, слоняться с неудобной тележкой среди стеллажей, выстаивать в километровой очереди, если можно, валяясь на диване, нажать несколько кнопок, а потом просто открыть входную дверь доставщику?

По словам начальника Управления корпоративных финансов и связей с инвесторами X5 Group Андрея Васина, компания собирается закрыть гипермаркеты «Карусель», так как «не сильно верит в этот формат». Данная тенденция прогрессирует далеко не только в России. IGD.com и Daxue Consulting сообщают, что в Китае доля гипермаркетов в продажах падает по сравнению с онлайн-площадками. Ежегодно их рост составляет 2,3% по сравнению с 31% интернет-магазинов.

Такая же проблематика наблюдается и в России: например, торговая сеть «Ашан» планирует постепенно сокращать количество гипермаркетов, сдавая свои площади небольшим магазинам. Сейчас компания постепенно выводит нон-фуд из ассортимента гипермаркетов, расположенных в торговых центрах «Мега», из-за высокой конкуренции.

А вот фудкортам пока что ничего не грозит: за одеждой люди предпочитают все-таки ездить в большие торговые центры сами ― сказывается низкий уровень качества товаров на онлайн-площадках. Поэтому праздновать свои обновки покупатели традиционно продолжают на верхних этажах ― в «едальных двориках». Однако если такие крупные игроки, как, например, Wilberries улучшат свой сервис доставки на дом и заключат контракты с ведущими брендами, ситуация с бутиками, а следовательно, и с ТРЦ в целом может измениться.

Наряду с продуктовыми ритейлерами начинают страдать и крупноформатные магазины DIY. За рубежом торговые сети постепенно сдают свои позиции таким цифровым гигантам, как Amazon Home и Wayfair. Единственный выход, чтобы как-то остаться на плаву ― полностью перевести бизнес в цифровой формат, навсегда отказавшись от cash desk. Помимо этого, крупные игроки в Европе срочно запускают технологию Pick-up in store, которая превращает гипермаркеты в своего рода сток-склады, где собирают поступающие заказы.

Общая ситуация на мировом рынке подтолкнула бизнес-сообщество и к поиску оригинальных решений.

Остается только надеяться, что новых антиковидных санкций не будет, и люди действительно смогут находиться в подобных коворкингах.

А вот от строительства «Меги» в Челябинске голландцы в августе отказались.

Тем временем эксперты прогнозируют стабильный рост онлайн-заказов. Вслед за крупными цифровыми площадками вроде «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», Ozon, «Утконос» и другими активно развивают онлайн-продажи и привычные нам всем «магазины у дома». Практически у каждой торговой сети есть онлайн-приложение и своя служба доставки.

И пока мировые FMCG-мастодонты только пытаются переформатировать свое бизнес-сознание, АЛИДИ уже уверенно работает в сфере цифровой дистрибуции. Достаточно просто зайти на сайт или скачать приложение для телефона и заказать доставку.

Читайте наши новости и будьте в курсе актуальных тем, новых трендов и выгодных решений!

Весь блог